четверг, 13 октября 2011 г.

Тиковая палуба по технологии "SIKAFLEX".

Сегодня трудно представить процесс строительства любого катера или яхты без применения клеевых технологий. Всеобщее признание  получили материалы “Sikaflex”  “синей линии” производства  корпорации “Sika”. С использованием материалов этой фирмы  можно решить широкую гамму  технических задач, но мы остановимся лишь на одной: технологии укладки тиковых палуб.

Палуба как лицо корабля. Тиковые палубы применяются в судостроении на протяжении столетий, и до сих пор не найдено другой, более подходящей для этих целей породы дерева. Палуба из тика является отличным теплоизолятором, обладает хорошими противоскользящими свойствами и не гниет, хотя на нее воздействуют солнце и вода, жара и холод.
 Для укладки тиковых планок нужна специальная технология, которая могла бы обеспечить максимально длительный срок службы палубного покрытия в столь жестких условиях. Процесс укладки является сложным и многостадийным, рассмотрим основные его моменты.
Качество тика и условия работы. Важнейший вопрос — качество тика, который в зависимости от происхождения и возраста различается по плотности и содержанию масел. Палубные планки могут поставляться различной формы и размеров, однако в любом случае годичные кольца на планке должны располагаться вертикально, а влажность сердцевины не должна превышать 12%.
Укладывать настил следует  при температуре основания и воздуха от 5 до 25 °С, при этом рабочая зона должны быть защищена от дождя и прямых солнечных лучей.
Подготовка основания очень важна, так как от ее качества во многом зависит качество палубного покрытия. При этом необходимо защитить основание от коррозии, выровнять и обеспечить адгезию состава, непосредственно на который будет приклеиваться тиковая планка.
 При укладке палубы на металлическое основание (сталь, сплавы алюминия) после очистки поверхности наносится двухкомпонентный эпоксидный грунт “Icosit EG-1”. На основания из стеклопластика после абразивной обработки, очистки и обезжиривания наносится грунт (праймер) “Sika Primer-206 G+P”.
Для выравнивания палубы используется облегченный двухкомпонентный полиуретан “SikaTransfloor-352 ST” (стандартная, более густая модификация) или/и “SikaTransfloor-352 SL” (более жидкая, самовыравнивающаяся модификация). Подготовленный материал наносится на основание и разравнивается зубчатым шпателем. 
Толщина слоя не должна превышать 30 мм. Для получения более толстого слоя следует выполнять послойное нанесение. После полимеризации (через 24 часа) образуется эластичное звукопоглощающее покрытие, которое при необходимости можно подвергать абразивной обработке.

Укладка тиковой планки. Перед укладкой тиковая планка грунтуется праймером “Sika Primer-290 DC”, что необходимо для обеспечения полной адгезии к клеящему материалу. 
Планка к основанию приклеивается однокомпонентным полиуретановым клеем “Sikaflex 298”, который наносится на основание и разравнивается зубчатым шпателем. Далее укладывается тиковая планка на основание. После этого рейка на 24 часа фиксируется.
Подготовка зазоров. Грунтовка зазоров планок праймером “Sika Primer-290 DC” — важнейший ключевой этап укладки палубного покрытия. Неправильное и некачественно нанесение грунтовки может оказать пагубное влияние на долговечность покрытия из-за преждевременной разгерметизации швов между планками. 
Грунтовать швы можно после тщательной очистки и обезжиривания зазоров планок. Грунтовка наносится тонким ровным слоем за один проход. После ее высыхания поверхность должна блестеть и создавать впечатление “мокрой”. Зазоры можно заполнять герметиком через один час.
Следующим важным моментом является укладка на основание зазора разделительной ленты. Под влиянием перемены погоды меняется влажность дерева, что влечет за собой линейную деформацию планок.
 Для обеспечения нормального функционирования в зазоре герметизирующий материал “Sikaflex-290 DC” не должен иметь прочного контакта с дном зазора. Для этого после высыхания грунтовочного слоя на дно зазора следует уложить разделяющую ленту которая защищает эту поверхность от прямого контакта с материалом “Sikaflex-290 DC”.
При его нанесении вытеснительный пистолет располагается под углом около 60°, что исключает образование пузырьков воздуха между дном зазора и наносимым материалом.

 Избыток материала с поверхности удаляется эластичным шпателем (наклон — 45°). В зависимости от окружающей температуры, влажности и размера шва “Sikaflex-290 DC” можно шлифовать примерно через семь суток.
Обратим внимание на то, что корпорация “Sika” предоставляет проверенную технологию и полный комплекс материалов для укладки тика. Замена или исключение из технологического процесса даже одного материала может повлечь за собой непредсказуемые для качества последствия.
Источник:  «Катера и яхты»,  №199.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...