вторник, 18 октября 2011 г.

«Т – 800» - яхты нового класса.



В сентябре 2001 г. на вебсайте «Стугна» под рубрикой «Обсуждаем идею» появилась заметка яхтенного конструктора А. Назарова (г. Севастополь) о предлагаемом классе трейлерных круизно - гоночных яхт “Т800”.

 Активно поддержал идею известный яхтенный конструктор А. Тараненко                               (г. Санкт Петербург) — автор популярных «Алекстаров». К разработке Правил класса постепенно подключились конструкторы и яхтсмены.

 После бурного обмена идеями и родилась более менее окончательная, 12я, редакция Правил. В настоящее время происходит законодательное закрепление класса «Т800», создание Ассоциации класса и включение его во Всероссийский календарь соревнований.

 Рассказать о новом классе «Т800» мы попросили одного из его создателей.


Основные идеи проекта.

При сегодняшней неопределенности с обмером и классификацией крейсерских яхт на просторах СНГ яхтсмены, строители и конструкторы находятся в некоторой растерянности, большинство же просто выжидает.

 Старение флота существующих яхт вкупе с отсутствием внятной стратегии развития национальных классов и правил обмера ставит яхтсменов в тупик — неясно, что следует покупать или строить: отсутствует ясная перспектива и пугает возможность остаться «не у дел» с готовым корпусом…

Мировой опыт свидетельствует, что все попытки «уравнивания шансов» и создания гандикапных систем для крейсерско - гоночных яхт оказываются не слишком удачными. Навряд - ли «абсолютно справедливый обмер» вообще достижим на практике.

В то же время яхтсмены крейсерщики, безусловно, должны встречаться на гоночных дистанциях. К сожалению, даже в мировой практике политика официальных «парусных властей» зачастую не содействует демократизации и массовости парусного спорта, а направлена на защиту интересов конкретных производителей.

 Поэтому многие яхт смены и особенно судостроители - любители зачастую «выпадают» из гоночного процесса. Возможно, им стоит взять инициативу в свои руки и самим предложить «правила игры»...

Одним из выходов и очень перспективным направлением может стать культивирование свободных («open» – дословно открытый) классов яхт — таких, как предлагаемый «Т800».


 К преимуществам свободных классов можно отнести отсутствие всяких формул и простоту обмера, проведение гонок без гандикапа, широчайшие возможности для совершенствования материальной части, достаточно долгую спортивную жизнь судов и т.д.

 Следует заметить, что в последние годы в мире наблюдается поистине второе рождение свободных классов — от «International 14» до современных «Mini 6.5» и «Open 60».

Яхта класса «Т800» видится как не большое и сравнительно недорогое, но довольно быстроходное комфортабельное судно на четырех человек, пригодное для перевозки на трейлере за автомобилем к месту отдыха или соревнований.

 Планировка каюты должна обеспечить хорошую обитаемость. В зависимости от акватории и пристрастий владельца это могут быть швертботы, компромиссы или яхты с подъемным бульбкилем.

 «Т800» может иметь водяной либо твердый балласт, различные типы обводов, парусного вооруженния и т.д. К яхте должны предъявляться разумные требования по безопасности и оборудованию.

 Немаловажно, что класс будет наилучшим образом приспособлен к нашим условиям. Но главное в том, что статус «свободного класса» оставляет пространство для развития судов, технического творчества яхтсменов, конструкторов и судостроителей - любителей.


При разработке проекта Правил авторы во многом ориентировались на уже существующие и пользующиеся спросом яхты и возможности самостоятельной постройки. С учетом этого в Правила введен ряд допущений упрощающего характера, которые, тем не менее, не должны ухудшить ходовые качества и привлекательность лодки.


Основные положения Правил.

Предусмотрены два дивизиона — круизный и гоночный.
 Длина корпуса не должна превышать 8.0 м,
 ширина — 2.50 м,
 осадка — 2.00 м,
 минимальный вес — 1200 кг для круизного и 1000 кг для гоночного вариантов.

 Существенным требованием является возможность уменьшения осадки до 0.7 м для перевозки на трейлере. Введены ограничения минимального надводного борта. Площадь парусности не нормируется, но лимитированы габариты рангоута. Обводы корпуса, количество и форма килей, швертов, рулей и т. д. не ограничены.


Планировка круизного варианта яхты: четыре спальных места, камбуз с плитой и мойкой, гальюн.
 Высота в каюте — не менее 1.50м на площади не менее 0.75 м2 при ее длине не менее 1,50м и ширине не менее 0.3 м. Для гоночного варианта высота — не менее 1.30 м на площади 0.6 м2 при ее длине 1.30 м.

Источник: «Катера и яхты»,  №185.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...