суббота, 10 августа 2013 г.

Октября»...

Памятуя опыт прошлого года, многие команды, в частности — команды моторо-строитепей, выбирая лодку, отдали предпочтение мореходным «Нептукам-3»: эта модель оказалась на XII гонках самой массовой (12 лодок!]. В принципе сосновские «Нептуны-3» успешно справлялись с волной, если не считать значительных перегрузок вследствие депьфинирования, обычного для этих лодок даже на спокойной воде. Уверенно преодолевали волну новые «Крымы-3» и «Прогрессы». Сразу же в тяжелых /еловиях оказались подки меньших размеров. И уж совершенно не приспособленными для плавания на волне выглядели плоскодонные «Казанки-М» и «Южанки» старых выпусков. Только виртуозность водителей «спасала» экипажи нескольких лодок этих типов, представлявшие команды городов или оспаривающие приз «Баптияс Дзинтарс». И тем не менее экипажу одной из «Южанок» не удалось избежать оверкипя: незаметное зарыскивание при сходе с попутной волны обернулось опрокидыванием. На помощь пришли гонщики авиационного завода им. С. П. Горбунова М. Селиванов и Р. Саматов на идущей неподалеку «Казакке-5М» (на закрытии соревнований этих спортсменов наградили специальным дипломом за товарищескую помощь на воде), а затем и катер обеспечения, на палубу которого удалось поднять аварийную лодку.

Море, выводя из строя моторы и сокрушая корпуса, заставило участников изменить тактику: с попутной волной суда выбирали кратчайший путь на поворотный знак — по прямой, а обогнув его, старались уйти под берег, где вопна все-таки оказывалась поспокойнее и позволяла развивать бопее высокую скорость. И при всем том вскоре можно быпо насчитать уже около трех десятков подок, выбывших из игры.

На «Нептуне-3» куйбышевских моторостроителей лопнула подвеска «Вихря-М».

У «Южанки-2» под № 79 сорванные с мест сиденья вывели из строя ДУ!

«Горбуновская» «Казанка-5М» продолжать гонку не может — отрывается выносной транец!

Корпус «Нептуна» № 5 команды Елгавы имеет трещины в подводной части!

Такие тревожные сообщения стали поступать в судейскую коллегию уже через

20 минут поспе старта.

Пришлось откачивать воду и экипажу большего катера «ЛМ4-87»: ударами волны в плоское днище из шпангоутов вырвало шурупы, обшивка стала хлопать, как мембрана.

На полной скорости «Нептун-3» команды «Красного Октября» вдруг повернул в сторону берега и выбросился на пляж: оказывается, в обшивке у транца появилась поперечная трещина, лодка стала быстро заполняться водой.

И хотя волнение в море по официальным данным даже не достигло 3 баллов, при которых инструкции еще разрешают большинству мотолодок выход в море, главный судья Д. Б. Островский принимает решение сократить дистанцию на круг (26 км) — слишком массовыми стали сходы с трассы!

Это пи не серьезный сигнал конструкторам наших лодок и моторов! Надо повысить ответственность создателей лодки за формулировку предельных условий эксплуатации техники. Еспи уж в паспорте оговорены 3 балла волны как допустимые для плавания подки, если уж инструкция разрешает экеппуатацию мотора в морской воде,— нужно позаботиться о гарантиях!

Закончили гонку первыми опытные спортсмены Московского машиностроительного объединения «Красный Октябрь» — кандидаты в мастера спорта А. Якушин и С. Гусев. А ведь они выступали на мотолодке «Обь» старого выпуска! Средняя скорость в 37,95 км/ч с фирменным «Нептуном-23» свидетельствует о неплохих качествах этой преждевременно снятой с производства модели, а также и о том, что, еспи на руле настоящие спортсмены, техника работает даже в самых сложных условиях!

Второй получает отмашку на финише оранжевая пластмассовая «Дельта» с экипажем Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения: это А. П. Дмитриев и А. В. Базанов. Оснащенная двумя «Нептунами-23» подка показала

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...